Автозимник «Вилюй»

Машина едет по заснеженной дороге

По направлениям в Мирный, Ленск, Удачный, Айхал, Светлый, Чернышевский, Витим, Пеледуй, основным видом грузоперевозки в зимнее время является "Автозимник". Практически вся доставка грузов из москвы в якутск в зимний период так же приходится на зимник.

Зи́мник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник также проходит непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр.

Для доставки грузов необходимых для работы на месторождениях и вывоза полезных ископаемых с месторождений строятся зимники.

В зимние месяцы доставка грузов в Якутию, Бурятию осуществляется зимниками. Отправить груз по зимнику, как правило, можно с  начала декабря и до конца марта.

Доставка грузов зимником – практически единственный способ доставить груз и оборудование  на нефтегазоконденсатные месторождения в зимнее время года. Именно зимником происходит доставка грузов, оборудования, топлива, спецтехники, строительных материалов, деталей и запчастей на месторождения. Это один из самых сложных видов транспортировки, требующий самой надежной техники. На таких маршрутах водители только с многолетним стажем и большим опытом доставки грузов в труднодоступные районы Якутии и Бурятии.

Транспортная компания СТЭС специализируется на грузоперевозках по зимнику и успешно доставляет генеральные и сборные грузы в Западную Якутию.

С XIX века между городами и поселками Якутии и Иркутской области существовал почтовый тракт (местами труднопроходимая тропа или подобие дороги), по которому осуществлялось в основном верховое движение, кое-где можно было передвигаться на собачьей, оленьей упряжке и редко на повозке в основном в зимнее время. Эта дорога была проложена от Якутска до Вилюйска. 

После революции было решено привести Вилюйский тракт в приемлемое для проезда состояние. Однако, из-за отсутствия денег осуществить это не удалось (только на отдельных участках появились похожие на что-то дороги). В 1936 году был осуществлен первый пробный автопробег Якутск-Вилюйск, чтобы определить пригодность прежнего Вилюйского тракта к автомобильному движению. С тех пор на будущей трассе появились так называемые "автозимники". После Великой Отечественной войны трасса строилась с переменным успехом. Первая ее часть - ​1184 километра шоссе «Вилюй» от Мирного до Якутска сданы в круглогодичную эксплуатацию в октябре 2005 года. Но, скоро дорога вновь пришла в упадок и сейчас движение возможно частично (хотя на многих участках существует даже автобусное движение).

На сегодняшний день правительство Иркутской области и Республики Саха (Якутия) активно обсуждают строительство федеральной автодороги по маршруту существующего зимника Усть-Кут — Мирный: Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — граница с Якутией — далее на восток до Мирного. Финансирование данного проекта планируется из федерального бюджета, однако предполагаемая дата начала строительства пока неизвестна.


 

  •  

    Видео-карта автозимника (Усть-Кут до пикета"Кедр"(Верхнемарково)) январь2012г.:

  •  

    Видео-карта автозимника (пикет"Кедр"(Верхнемарково) до моста через Нижнюю Тунгуску) январь2012г.:

  •  

    Видео-карта автозимника (пикет"Медвежонок" до пикета "Батька Махно") январь2012г.:

  •  

    Видео-карта автозимника (пикет "Батька Махно" до пикета "Чона") январь2012г.:

  •  

    Карта-схема зимника на участке от Усть-кута до Таас-Юрях:

  •  

    Оставьте заявку прямо сейчас:

    Ольга Неводничева, менеджер отдела сборных грузов, СТЭС 

    Рябовичева Кристинаменеджер клиентского отдела

    ООО «СТЭС» (СахаТрансЭкспрессСервис)

     

     8 (3952) 76-33-55 доб. 111

    8-924-6-266-266

     г. Иркутск, ул. Байкальская, 277/7

     info@tk-stes.ru