•  

    И снова в рейс...20.11.2017

    Говорят, что дорога в одном и том же направлении со временем начинает сильно утомлять. И это действительно так. Если ты катаешься по одним и тем же маршрутам, то через пару лет начинаешь угадывать, кто именно притаился за следующим бугорком и поворотом. Скучно, конечно же, но как бывалый водитель скажу вам - лучше пусть в дороге не будет никаких неожиданностей и неизвестности. Ни к чему это. Любой бывалый шоферюга несколько раз подпишется под этими словами. Хотя за много лет кручения баранки много накопилось случаев, заслуживающих, чтобы их представили свету. Скажу честно, что я по натуре своей не люблю заострять на этом внимания. Но было и было - чего пережёвывать сто раз. Правило я для себя выработал одно - в рейс надо отправляться либо с полностью чистой головой, либо с приятными эмоциями. В этот раз всё пошло не совсем по плану. Планировалось выезд в Мирный будет уже на новой машине. Но возникли какие-то проблемы с растаможкой и всё отодвинулось на пару недель. А я уже настроился, что буду управлять новеньким MERCEDES BENZ. Но начальство http://tk-stes.ru сказало, что придётся пока воспользоваться нашим русским работягой - КАМАЗОМ. Ну, делать нечего - придётся ещё на старичке покататься. Хотя справедливости ради машине всего ничего. Но фирма у нас серьёзная и практически каждый год парк обновляет. Мне, как водителю, это очень нравится. Хотя к машине прикипаешь сильно, потому что она тебе, как второй дом, как подруга боевая - кормилец в конце концов. Это не просто слова, а аксиома опытом добытая.

    Впрочем, неприятный осадок всё же остался. Ещё три дня назад с мужиками обсуждали все преимущества немецкого коня. Серега, помню, тогда сказал, что его шурин на Mercedes Benz много километров дорог исколесил и при этом машина никогда не подводила. Что касается нашего пополнения, то это должен был стать большегруз Mercedes Benz Actros 3346 с колесной формулой 6х6. Он как раз для больших расстояний больше всего приспособлен. Ну там и надёжность с безопасностью и все бла-бла-бла. Но разговоры пока остались разговорами. В рейс всё равно ехать на своём старом товарище. Это просто так природа человеческая устроена - услышал, обрадовался, разгорелся. Но есть как есть.

    В этот раз под завязку загрузился строительными материалами и попер. Кстати, ноябрьская дорога, сразу за городом начала радовать легкой наледью. Но ничего - это только начало долгого пути. В этот момент всегда утешаю себя мыслью, как буду уже нестись обратно, что называется "высоко задравши оси". Тогда веселее будет, так как тонна обратки - груз пустяковый. Да и главная задача выполнена. Ну, а пока придётся потерпеть. Забыл уже, что за поселок был на границе новосибирской области, но там в отстойнике я немного подремал. Часиков 5 не более. С удивлением обнаружил, что проснулся с головной болью. И состояние было такое подленькое с ознобом и дискомфортом в теле. Вот заболеть в пути - это последнее дело. Прямо надо сказать - подлянка. Я с таким положением дел согласен не был и решил, что надо как то избежать недуга. На такой случай всегда с собой в рейс беру двухлитровую банку мёда и химию с аптеки - порошки растворимые. Кстати, этот напиток хорошо помогает. Через час мне полегчало и захотелось даже попеть. Не.. серьёзно - а в пути этим я себя частенько развлекаю. Дочь всегда мне на флешку песни записывает - правда, всё равно по несколько кругов за всю дороги переслушивать приходится. Но это самый лучший вариант, так как приемник радио далеко не берет. Только подъезжая к городу ты начинаешь FM - волны ловить. Это раньше, в советском союзе, вышки - ретрансляторы были. Сейчас на это давно и прочно положен большой, ржавый болт. Но о политики, как то говорить мне и не хочется. Что о плохом, когда тебе и так жизнь проблемки подкидывает. Не доезжая до Мирного километров 15, пришлось менять запаску. На морозе под -25 и с ознобом (простуда так до конца и не отступила) заниматься такой работой мало кому понравится. Ещё ключ сорвался и по пальцу большому на правой руке долбанул и кожу немного сорвал. Выматерился. Немного выпустил пар - сел в кабину и забинтовал палец. Есть такая народная мудрость - всякое ...овно случается. Но это еще мелочи, так, что побоку. Поедем дальше. http://dostavka54-yakutia.ru 

    Кстати, пока заводился мимо меня пронесся на высокой скорости жигуленок. Судя по тому, как его водило, он на летней резине покататься выехал. А это товарищи скажу вам - смертоубийство и просто ветер в пустой голове. Выехал он, скорее всего, из деревни ближайшей - грунтовка направо от меня позади в метрах 300 - х. А таких дураков, частенько вижу. Одно дело на летней резине по льду гонять, а совсем иной случай калёным за руль садится. Два года назад такой умник залетел под колёса одному из наших водителей. Просто пошла легковушка на обгон нашего большегруза SCANIA и на скользкой дороге залетела под колеса машины. Славу (водителя) долго мучили следователи, что да как, - хотя камера всё зафиксировала. Там много нервов человеку попортили. Но он сам свою судьбу решил (и ещё двух несовершеннолетних пассажиров), сел за рулем выпившим. Вот и этот промчавшийся сейчас мимо меня водитель тоже о ближайшем будущем не думает. Ну на хрена вам дуракам кураж такой - сидите дома. Это здесь для бумаги такие слова. Вслух я бы похлеще сказал. Мудаки, одним словом. В Мирном пока грузили попутку дозвонился семье - поговорил. Немного радостных вестей получил. У брата сын родился. С ним самим поговорить не смог, но поздравления передал. Ну к этой новости я уже готов был, но всё равно на душе потеплело. Как никак еще одна мужская душа в нашей родне появилась на Божий свет. И это, как не крути - здорово. Перед тем, как сесть в кабину и двинутся - поправил пластиковые крылья, которые на ведущей оси. Если не сделать это, то на ближайших ямах всё с резинок к чертям слетит. Вот и всё - снова ещё один рейс за плечами. Плохих не бывает - все хорошие. Потому что люблю дорогу, потому что скоро снова семью увижу. Да и деньги какие - никакие заработал, а значит забашлять на покупки перед новым годом у меня получится. Но и лишний раз я напоминал себе, что следующий рейс будет на новеньком Mercedes Benz Actros. И он всё ближе ко мне. От этого как-то радостнее становится. Новая техника всегда любима мужиками. Я не исключение))).

  •  

    Как выбрать грузоперевозчика? от 28.09.2017

    Как выбрать грузоперевозчика? На рынке грузоперевозок так много компаний, от небольших частных фирм до федеральных сетей.

    Возникает вопрос, кого же выбрать?

    Вопрос действительно не из лёгких, давайте рассмотрим его поближе.

    Частники:

    Итак, вам необходимо отправить груз на месторождение в республику САХА(Якутия) и вы решаете в первую очередь поискать объявления в интернете. Допустим, вы заходите на популярный сайт по размещению объявлений «Авито» и видите предложение - «доставим грузы недорого». Вроде бы, и груз доставят и не дорого, всё что нужно.

    Но, к сожалению, в данном случае нельзя с полной уверенностью сказать, что ваш груз доедет до точки назначения, что вы не заплатите деньги в никуда. Гарантий доставки в таких случаях просто нет, зачастую перевозчик даже не предлагает заключить хотя бы стандартный договор.

    А всё почему? На самом деле всё очень просто. Подобного рода объявления публикуют так называемые «частники», в лучшем случае это будет какой-нибудь индивидуальный предприниматель с одной или двумя машина. Но бывает ведь и ситуация похуже, когда «частник» не зарегистрирован, работает на арендованном авто.

    А что если это самое авто сломается в самый ответственный момент? Ваш груз может быть разворован где-нибудь на трассе и у водителя не будет напарника с запасным авто, который смог бы подстраховать, забрав груз либо доставив детали для ремонта.

    Вывод: дешево – да, гарантии и безопасность – маловероятно.

    Малоизвестные фирмы:

    Конкуренцию вышеназванным грузоперевозчикам составляют молодые фирмы, которые только начали работать на данном рынке. У них мало опыта, небольшой автопарк, а может даже и вовсе не быть собственных автомобилей, а только арендованные.

    Их цель – привлечь как можно больше клиентов, для этого они предлагают заниженную цену на доставку грузов, что безусловно является привлекательным моментом. Но, разве компания, только начавшая свою работу, уже успела отработать четкую схему приема груза, его доставки и пр.?

    Особенно если речь идет о доставке грузов в такие не простые районы, как скажем Якутию. Вы же не хотите стать подопытным кроликом, на котором будут учиться и набивать шишки?

    Вывод: дешево – да, высокое качество и профессионализм – маловероятно.

    Большая федеральная сеть:

    Вы сейчас наверно подумали, а что если выбрать компанию, которая уже много лет работает с доставкой грузов, у которой большая федеральная сеть, разве это не является гарантией успеха? К сожалению, не всегда.

    В работе с большими компаниями есть свои подводные камни. Очень сложно проявить индивидуальный подход к клиенту, если вы огромная фирма с сотнями, а то и тысячами филиалов по всей стране.

    Каждый новый клиент рассматривается как безликая единица, а говорить о каком-либо персонализированном подходе даже нет смысла, его нет.

    Вряд ли грузоперевозчик будет учитывать ваши индивидуальные особенности, или пойдет вам на уступки.

    И мы еще даже не начали разговор о том, что в большой цепочке системы ваш груз может потеряться на одном из складов и попросту не будет доставлен нужный срок.

    И Вы спросите, а кто же остается? Кого выбирать?

    А остаются надежные компании, с многолетним опытом работы и отлаженной системой, с высоким сервисом и доступными ценами. Фирмы, которые гарантируют доставку вашего груза в целостности и сохранности, которые учтут все ваши особенности и пожелания.

    И вы спросите, и что же эта за компания, а мы Вам ответим – СТЭС(tk-stes.ru).

    Мы уже много лет уверенно работаем на рынке грузоперевозок в таких отдаленных городах как Мирный, Ленск, Якутск, а также на многих месторождениях. Наши менеджеры примут у вас заказ, рассчитают стоимость доставки, мы заберем ваш груз и доставим его в как можно короткие сроки.

  •  

    О том как я стал дальнобойщиком от 30.10.2017

    Доброго времени суток. Накнулся на обсуждение статьи dostavka54-yakutia.ru и захотел тоже написать свою историю.

    Более 8 лет я уже работал водителем фуры. Скажу честно, что никогда не планировал посвятить свою жизнь этому ремеслу. У меня и образование другое (инженер - гидролог), да и планы на жизнь были несколько другие. Но после переезда в новосибирскую область все сильно поменялось.

    Была твёрдая уверенность в успехе устроиться в одну коммерческую организацию, но она (к моему большому разочарованию) закрылась. Хотя целый год и добивался этого места. И вот мы с семьей купили частный дом на окраине мегаполиса - а тут такой, простите, облом. Я честно говоря маленько струхнул. Да и было от чего запаниковать - на старом месте более или менее все налажено. Теперь же надо было что-то достойное искать.

    3 месяца я только выдержал поиски работы, а потом плюнул и можно сказать - чисто случайно - наткнулся на предложение устроиться шофёром в компанию. Вроде все просто - крутить баранку я и раньше брался. У меня газель бортовая была и я несколько раз в месяц так деньгу подбивал. При этом стаж у меня водительский серьёзный - 20 лет. А здесь не по городу мотаться и пригородам - доставка грузов из Новосибирска в Ленск. Дальнобой для меня не просто непривычное дело, я бы сказал просто неизвестная сторона жизни. Но решил попробовать - хотя взяли не сразу - собеседования, конкурс, наведение справок. Контора оказалась крупная и известная - как говорится по объявлению туда просто так не берут. Помню, как неожиданно для себя обрадовался, когда сказали, что через три дня начнется стажировка.
    Вот сейчас я это вспоминаю даже с улыбкой. Вот скажите, кто знал, что жизнь повернётся этаким углом. Теперь даже по-иному и представить не могу. Об этом часто задумываюсь, когда на ночь приходится останавливаться в пути. Кстати, это вообще закон для нашей профессии. Вот и сегодня рядом с моей фурой прижался еще один длинномер. Мы уже с новым знакомым посидели у меня и поговорили под кофе. Моё наблюдение - в дальнобойщиках практически нет плохих людей. Здесь просто обстоятельства жизненные отсеивают всякую шелуху. Сколько встречал собратьев по цеху - народ отзывчивый, разговорчивый и, если что на помощь придёт. Тут без вопросов.
    Раздался треск рации и голос Сани - моего сегодняшнего соседа по стоянке: "Иди ко мне - хватит у себя одному харчеваться! Иди альбом мой посмотрим." Тут небольшое отступление - практически все с собой фотографии своих близких и родных возят. Я немного раньше в эту тему, что называется не въезжал. А поработав годик, понял - это просто реально сердце греет и помогает тоску прогнать. Да и сил прибавляет, чтобы справиться с однообразными днями в рейсе. Не, конечно же, не все плохо. Но бывает накатывать начнёт. Все мы, как говорится, люди - все мы - "человеки". Хорошо, что телефон теперь сотовый у всех под рукой - позвонить можно всегда. Хотя сколько раз обломы случались с перебоями. Ну а что поделать? Доставка грузов из Новосибирска в Ленск - это не городская прогулка с утыканными повсюду сотовыми вышками. 


    Утром двинулись дальше до Ленска еще километров 600 осталось по зимнику. С погодой откровенно говоря повезло - за все дни не одной снежинки и ветра. Я не буду говорить, что значит буран на такой трассе. Тут даже малознающий человек поймёт - это ..опа. По дороге встретилось "Вольво", стоявший у обочины. 25 с лишним тонн повисли на деревянных чурках. Поговорил с мужиками - оказалась уже вторая поломка за 1 день. Не завидую - решать проблему с лопнувшей рессорой в -35 градусов это не колесо на велосипеде подкачивать у себя в гараже. Отдал мужикам кое-какой расходник, помог немного и дальше в путь.
    В Ленске диспетчер сказал, что придётся подождать 2 дня пока сформируется новый груз(обратка в Новосибирск). Внепланово придётся смотаться в один из ближайших поселков - отвезти продукты (основная часть такелажа) и несколько крупногабаритных генераторов. А пока эти дни предстояла коротать в обустроенных бытовках с еще парой наших водителей и местным, техническим персоналом. После долгой дороги - одно удовольствие поговорить, посидеть в компании. Каждый раз в конце рейса или на "пикете" думаю, что не зря однажды сделал такой шаг в своей жизни.